Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация.

Наталья Фролова
Рабочая программа «Пластилиновая мультипликация»

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая мультипликация »

Пояснительная записка

Пластилиновая мультипликация – одна из старейших техник анимации. В мире современных технологий компьютерная анимация становится все популярнее. Все большее число учащихся проявляют желание творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как инструментом для самовыражения.

Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие - к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвертые – еще к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности.

Кино вообще, и в особенности анимационное кино – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. Даже в самом коротком мультфильме используется и художественное слово, и визуальный образ, и музыка – песня, музыкальное сопровождение. Занятие анимацией развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Программа является модифицированной, она создана на основе программно -методического материала «Азбука кино» под редакцией Л. М. Баженовой, издательство «Просвещение» , 2005 г.

Так же используется книга Нелли Больгерт, Сергея Больгерт «Мультстудия «Пластилин » . Лепим из пластилина и снимаем мультфильмы своими руками

Направленность программы - художественная .

Ведущая идея данной программы – создание студии пластилиновой мультипликации , для воспитания гармонично развитой личности посредством освоения анимационных техник.

Актуальность программы заключается в том , что освоение основных приёмов и принципов создания движущихся изображений - это элемент грамотности современного человека, становящийся все более нужным и школьнику, и учителю. Возможность, изучая различные процессы, иметь дело не только с текстами или со статичными картинками, но и с динамическими образами, даёт процессу учения дополнительную выразительность и новые мотивации.

Педагогическая целесообразность данной дополнительной общеобразовательной программы , разработанной для детей 7-12 лет , заключается в том, что она учитывает их возрастные особенности.

Новизна программы в том , что она не только прививает навыки и умение работать с графическими программами , но и способствует формированию эстетической культуры. Эта программа не даёт ребёнку «уйти в виртуальный мир» , учит видеть красоту реального мира.

Отличительные особенности программы

Проходя данный курс, обучающийся быстро получает результат своей работы , в последующем усложняя себе цели, получает более весомый результат.

Программа «Пластилиновая мультипликация » ориентирована на детей 7-12 лет.

Цель программы : ознакомление детей с различными техниками анимации и изучение возможности создания анимационного пластилинового фильма .

Данная цель реализуется через решение следующих задач :

Обучающие задачи :

Познакомить учащихся с основными видами мультипликации , освоить рисованную, пластилиновую и кукольную анимации, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы ;

Научить различным видам анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

Познакомить учащихся с технологическим процессом создания мультфильмов , планированием собственной индивидуальной и коллективной работы ,

Познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления фонов и декораций, установки освещения, раскадровки сюжета и съёмки кадров, озвучивания и сведения в единый итоговый продукт видео- и звукорядов;

Обучить учащихся некоторым компьютерным технологиям и работе в специальных компьютерных программах .

Развивающие задачи :

Способствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей;

Развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение;

Развивать творческое мышление при создании видеосюжетов;

Создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого обучающегося.

Воспитывающие задачи :

Создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, умения контролировать свои действия;

Воспитывать эстетический вкус;

Воспитывать культуру зрительского восприятия;

Способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов : технических, социально-педагогических, художественных.

Программа «Пластилиновая мультипликация » рассчитана на 1 год (136 часов) . Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Программа «Пластилиновая мультипликация » может использоваться как в системе дополнительного образования, так и для организации внеурочной деятельности.

Планируемые результаты :

К концу учебного года учащиеся

Получат знания о :

Истории мультипликации ;

Свойствах и техниках лепки из пластилина ;

Основных анимационных техниках;

Процессе создания пластилиновой анимации ;

Закономерности движений героев фильма;

Основных способах создания мультипликационного фильма .

Приобретут опыт в :

Применении знакомых техник для экранизации общеизвестных сюжетов – песенок, сказок, считалок;

Лепке персонажей из пластилина ;

Написании сценария;

Съемке мультипликационных сюжетов ;

Озвучивании мультипликационного сюжета ;

Монтаже кадров.

Приобретут навык в :

Рисованной и пластилиновой анимации ;

Лепке персонажей мультфильма из пластилина ;

Самостоятельном создании небольшого сюжета (замысла, сочинения, сценария, съемки, монтажа, озвучивании, демонстрации фильма, обсуждении результатов работы )

Создании мультфильмов .

В основе программы – методы и приемы , способствующие развитию художественно-эстетического вкуса учащихся, навыков межличностного общения, реализации творческого потенциала.

Образовательный процесс включает в себя следующие методы обучения :

Репродуктивный (воспроизводящий) ;

Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала) ;

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения) ;

Содержание программы предполагает выполнение заданий, как на компьютере, так и непосредственно с художественными материалами. Это облегчает изучение и усвоение детьми режимов, инструментов и свойств компьютерной программы , а также помогает сравнить процесс и результат рисования на компьютере и художественными материалами, и понять возможности и ограничения того и другого способа рисования.

Для получения нужного результата работы , важно правильно организовать занятия, чередовать беседу с показом, рисование на доске с беседой, помогать детям организовать рабочие места в студии . Чётко ставить цели и задачи перед учениками. Нацеливать на выполнение работ последовательно и аккуратно. Проводить сравнительный анализ работ , участвовать в конкурсах.

Для развития познавательной и интеллектуальной сферы учащимся предлагаются специально составленные кроссворды, ребусы, викторины.

Также, в процессе обучения, учащиеся увидят множество увлекательных мультфильмов .

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях различного уровня (Муниципальные, Региональные, Всероссийские) .

Материально-техническое обеспечение программы .

В кабинете для занятий имеется шкаф с пособиями, а также основные инструменты и материалы, необходимые в работе :

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Декорации, костюмы;

Набор канцелярских расходных материалов (пластилин , цветная бумага, краски, клей, карандаши, фломастеры, ножницы и т. п)

Пластилиновые фигурки , выполненные преподавателем и учащимися

Примеры сценариев

Наглядный материал для занятий – мультфильмы , созданные учащимися

Компьютер (ноутбук)

Доступ в интернет

Фотоаппарат

Штатив (обычный)

Тема 1. Вводное занятие.

Знакомство с понятием «мультипликация » . Беседа о том, как создать свой мультфильм .

Практическая работа : Просмотр первого русского мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) . Обсуждение просмотренного мультфильма .

Просмотр и обсуждение мультфильмов выпущенных ребятами в студии «Пластилиновая мультипликация » .

Тема 2. Инструменты и материалы. Инструктаж по технике безопасности.

Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами для лепки и компьютерной техникой.

Практическая работа : Игра-викторина «В гостях у мультфильма » .

Тема 3. Материал - пластилин .

Откуда и как появился пластилин , виды и свойства пластина . Видео сюжет об истории пластилина .

Волшебные свойства пластилина .

Практическая работа : Просмотр пластилинового мультфильма «Падал прошлогодний снег» . Лепка объемных фигур из пластилина по образцу .

Изготовление пластилина своими руками , опыты над пластилином . Лепка фигур из пластилина .

Тема 4. Основы мультипликации .

История мультипликации , видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино) . Виды мультфильмов . Знакомство с видами мультипликационных фильмов : советские; аниме; современные; развивающие. Просмотр мультфильмов и их обсуждение .

Отличие пластилиновых от других мультфильмов .

Практическая работа : Игра-практикум на тему «Мультипликация » .

Просмотр мультфильма и сравнение , определение отличительных особенностей художественных и мультипликационных фильмов .

Тема 5. Анимация.

История анимации. Знакомство с профессиями в анимации. Знакомство с профессией мультипликатора . Анимационные картинки. Планирование анимационного сюжета, знакомство с комиксами. Анимационные фокусы. Анимация - одушевление, оживление неживых предметов. Живопись в анимации. Работа с цветным пластилином . Обьемные фигуры в анимации.

Практическая работа : Викторина «Путешествие в историю детской анимации» .

Игра-практикум : распределение и пробы ролей (понятие о мультипликационных профессиях (аниматор, режиссёр, художник, оператор, монтажёр и др.) .

Изображение движения «Аэроплан» . Анимация с коробком «Веселый болтун» . Поделки своими руками «Проделки рыбы» , «Птичье гнездо» .

Создание рисованных комиксов.

Съемка на натуре детей в роли моделей для элементарных анимационных фокусов.

Индивидуальная работа в малой форме (на листе бумаги) .

Просмотр мультфильма «Варежка» или отрывков из фильма Яна Шванкенмайера с оживающими предметами.

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. , «Спокойной ночи, малыши!» .

Работа с пластилином . Освоение на практике способов работы с цветным пластилином .

Тема 6. Жанр. Сюжет. Сценарий.

Знакомство с понятиями «Жанр» , «Сюжет» , «Сценарий» в мультипликации .

Ознакомление с алгоритмом построения сюжета и написанием сценария.

Практическая работа : Выбор жанра, построение короткого сюжета, написание сценария. Самокритика, поиск ошибок и возможных недоработок . Написание пробного сюжета и сценария по выбранному жанру.

Тема 7. Создание : приемы и техника лепки.

Создание мультипликационных персонажей . Устное описание героев мультфильма и фона . Приемы лепки героев мультфильма . Что такое декорации? Виды декораций. Беседа о правилах создания декораций для мультфильма .

Практическая работа : Создание героев мультфильма на бумаге (эскиза героев) .

Изготовление объемных пластилиновых персонажей .

Создание эскизов декораций и их изготовление по разработанным эскизам . Коллективная работа по созданию фона мультфильма .

Тема 8. Съемка и монтаж мультфильма .

Покадровая съемка мультфильма . Понятие «Монтаж» .

Практическая работа : Съемка мультфильма . Монтаж мультфильма из отдельных кадров в программе Windows Movie Maker .

Тема 9. Звуки и музыка в фильме : речь героев.

Практическая работа : Подборка музыки для мультфильма . Репетиция озвучивания текста мультфильма по ролям (с использованием кукольных героев, бумажных героев) . Озвучивание текста на студии звукозаписи.

Тема 10. Итоговое тестирование учащихся.

Подведение итогов, систематизация и обобщение результатов деятельности.

Практическая работа : выполнение тестовых заданий.

Тема 11. Итоговое занятие.

Подготовка к защите мультипликационных творческих проектов . Просмотр, обсуждение, выявление и решение проблем творческого проекта.

Практическая работа : Круглый стол «Просмотр и обсуждение полученного мультфильма » . Выявление лучших работ и предоставление их на региональных конкурсах в сети интернет.

Формы контроля и аттестации

Формы подведения итогов реализации образовательной программы :

Педагогическое наблюдение;

Тестирование;

Выполнение творческих заданий;

Презентация творческих проектов;

Выпуск анимационных фильмов.

Участие в конкурсах различного уровня.

Результативность образовательной деятельности определяется способностью обучающихся на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

Для диагностики успешности овладения учащимися программы в конце учебного года проводится итоговая аттестация.

Итоговая аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся» (утверждено приказом №57 от 02.09.2013 г.) . Таблица № 1. Форма проведения «Итоговое занятие»

Итоговая работа предполагает создание проекта, созданного средствами пластилиновой лепки (и других техник, с соблюдением всех условий и правил. Итоговый проект демонстрирует умения реализовывать свои замыслы, творческий подход в выборе решения, умение работать с пластилином (и другими материалами, готовить анимационный пластилиновый проект к просмотру .

Тему итоговой работы каждый учащийся выбирает сам, учитывая свои возможности реализовать выбранную идею.

Объект оценивания : мультфильм . Требования к объекту оценивания : мультфильм снят по сценарию , смонтирован.

Методические материалы

Методическое обеспечение - это необходимая информация, учебно-методические комплексы, разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической , научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагога системы дополнительного образования детей.

Методы обучения представляет собой способ организации совместной деятельности педагога и учащихся, направленной на решение образовательных задач, такие как словесные, наглядные, практические :

Словесные методы обучения используются на этапе изучения нового материала. В процессе разъяснения педагог посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысления активно его воспринимают и усваивают :

Объяснения

Рассказ

Иллюстрация

Демонстрация

Наглядные методы обучения достаточно важны для обучающихся в творческом объединении, имеющих визуальное восприятие действительности.

Просмотр видеоматериалов

Демонстрация плакатов, таблиц

Использование технических средств

Практические методы обучения используются на этапе закрепления изученного материала и охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых.

Практические задания

Викторины

Упражнение

Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала педагог может использовать :

Наглядные пособия по искусству.

Репродукции произведений изобразительного искусства.

Художественные фотографии, рисунки и иллюстрации.

Электронные презентации по основным разделам программы .

Журналы, книги, альбомы с произведениями искусства.

Компьютерные программы

Подборки кинофрагментов.

Видеозаписи фильмов, мультфильмов .

Список мультипликационных и художественных фильмов для просмотра :

Просмотр мультфильма «Голубой щенок» (Союзмультфильм , 1976 год) .

Просмотр пластилиновых мультфильмов Александра Татарского. «Новогодняя песенка Деда Мороза» , «Спокойной ночи, малыши!» . 1983

мультфильма «Война рогачей и усачей» (1912 год) .

«Варежка» , реж. Р. Качанов, 1967;

«Ежик в тумане» , реж. Ю. Норштейн,1976;

«Мороз Иванович» , реж. И. Аксенчук,1981;

«Ну, погоди!» , реж. В. Котеночкин,1969-1981;

«Пластилиновая ворона » , реж. А. Татарский;

«Фильм, фильм, фильм» , реж. Ф. Хитрук, 1968;

«Цветик - семицветик» , реж. М. Цехановский, 1949;

Видеосюжет из телепередачи «Галилео» Колоризация (Раскраска кино)

«Морозко» , реж. А. Роу, 1964, к/ст. им. М. Горького;

«Приключение Буратино» , реж. Л. Нечаев, 1975, Беларусьфильм;

«Снежная королева» , реж. Г. Казанский, 1966, к/ст. Ленфильм;

Фильмы для просмотра нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Указанные в программе фильмы могут быть заменены другими, если есть необходимость. Выбор фрагментов фильмов для работы выбирает сам педагог, исходя из целей показа и имеющихся в его распоряжении. Просмотр полнометражных фильмов может происходить не на одном, а на двух занятиях.

Создание пластилинового мультфильма не сложная задача. Один из видов таких мультиков – это пластилиновые превращения, для примера, напомню вам мультик «пластилиновая ворона».

Если вы еще ни разу не работали над созданием пластилинового мультфильма , воспользуйтесь методикой «пластилиновой вороны».

Итак, вам понадобятся:

Упаковка пластилина

Фотоаппарат

Штатив (если его нет, замените стопкой книг, или придумайте другую подставку, лишь бы не смещать фотоаппарат при съемке)

Программа Camtasia или Movie Maker . (Если не умеете в них работать и некогда разбираться, воспользуйтесь простой программой просмотра факсов и изображений. Загрузив все фото в отдельную папку, вы сможете просматривать мультик простым нажатием клавиши для смены кадров).

Этапы создания мультфильма :

1. Придумываем несколько пар объектов.

Это могут быть, как театические объекты, так и связанные друг с другом по смыслу или, наоборот, совсем не похожие друг на друга. Например, гусеница превращается в бабочку, девочка в фею, заяц в лису, мышка в кошку, машина в самолет.

В общем дерзайте и фантазируйте!

2. Теперь лепим все задуманные фигуры

3. Устанавливаем фотоаппарат на штатив , берем пару, которая будет перевоплощаться.

Сначала начинаем сминать фигуру №1. Делаем это постепенно, фотографируя, каждый этап сминания.

Затем ставим фигуру №2 на тоже место и также аккуратно её сминаем.

ВАЖНО! Смять обе фигуры до шариков одинакового размера. И умудриться, не сместить при этом обе фигуры с основного месторасположения при съемке.

4. Повторяем вышеизложенные операции с другими вылепленными парами фигур.

5. Загружаем фото в ПК

6. Теперь наша задача поменять очередность фотографий сминания фигуры №2 таким образом, чтобы фигура№1 превратившись в шарик, разворачивалась обратно в фигуру №2.

7. Обрабатываем фото в программах Camtasia или Movie Maker, там вы сможете наложить музыку на видео.

Попробуйте обычную лепку превратить в творческое занятие с детьми с очень интересным и смешным результатом !

К сожалению, при создании таких вот пластилиновых мультфильмов не удается сохранить вылепленные фигуры, зато рождается ваша собственная домашняя анимация !

Посмотреть самодельные мультфильмы можно

Я попробовала сделать мою первую в жизни видеоинструкцию .

Пожалуйста, не судите строго! 🙂 Оказывается, у меня страх перед камерой. Первую часть видео я снимала раз 20 🙂

Слова путаются, руки трясуться:), вобщем страшно 🙂 🙂 🙂

Первый наш с дочкой относительно длинный пластилиновый мультфильм: Волшебство Фей

Получай интересные статьи к себе на почту .

Программа по обучению пластилиновой анимации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

· обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

· обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

· сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

· обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

· развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

· развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

· воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

· воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

· формировать этические нормы в межличностном общении;

· обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

Актуальность программы:

На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес.

Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка ………………………………3.

2.Учебно-тематический план ………………………… 7

4.Условия реализации программы ……………………11

5.Литература ……………………………………………12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы. Основное направление деятельности – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов. Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. Программа составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ: ∙ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564) «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»

(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» ∙ «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз в неделю с сентября по май. Количество часов в год составляет 36 часов. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиоло-гическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологически-ми правилами и нормами»: 20 – 25 минут - старшая группа (5 - 6 лет), 25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет). Наполняемость группы не более 10 – 12 человек.

Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.

Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы.

Для реализации программы будут использоваться следующие методы работы:

а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога;

Б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, создание ситуаций успеха;

в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.

Каждое занятие по теме программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Работы, выполненные детьми, будут размещены на официальном сайте учреждения и примут участие в различных конкурсах и фестивалях, имеющих художественно – эстетическую или научно - техническую направленность.

Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи :

Образовательные:

обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;

обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;

сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;

обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.

Развивающие:

развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;

развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

формировать этические нормы в межличностном общении;

обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.

На конец учебного года должны знать и уметь:

правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;

способы соединения деталей из бумаги и пластилина;

особенности материалов техники анимационной деятельности.

определить порядок действий, планировать этапы своей работы;

комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;

пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);

различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;

передавать движения фигур человека и животных;

проявлять творчество в создании своей работы.

владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компью-тером.

Формы подведения итогов реализации программы:

Динамику роста детей, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребенка о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения» через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.

УЧЕБНО - -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

п / /п

Дата

Наименование тем

Кол - -

во

часов

В том числе

теория

практика

«Теоретические основы

Мультипликации»

Вводное занятие.

«Создание мультипликации на бумаге»

Выбор сюжета и сценария для нового

мультфильма . .

Операции с предметами . .

Работа с фотоаппаратом . .

Создание анимации на бумаге

Знакомство с Wiindows Moviie Makerr..

мультфильма

Выпуск анимационного фильма .

«Пластилиновая анимация»

10,5

Написание сценария . . Распределение

ролей . .

Изготовление героев и декорации . .

Покадровая съемка сюжета . .

Озвучивание и создание простейшего

мультфильма . .

Выпуск анимационного фильма

Участие в мероприятиях различного

Уровня . .

Работа с родителями . .

Индивидуальная творческая работа.

ИТОГО

38 часов

(1 час в неделю, 38 часов в год)

РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).

Занятие №1.1. « Вводное занятие».

Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности

Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.

Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»

Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.

РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (12 часов).

Занятие №2 . .1 . . « Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма» . .

Теория : : Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из

предложенных сказок и музыкальных композиций . . Обсуждение сценария , ,

декораций и героев . .

Практика : : Написание сюжета . .

Занятие №2 . .2 . . « Операции с предметами» . .

Теория : : Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием . .

Практика : : Изготовление из бумаги декораций , , героев сказки . .

Занятие №2 . .3 . . « Работа с фотоаппаратом . . Создание анимации на бумаге» . .

Теория : : Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и

покадровой съемки сюжета

Практика : : Покадровая сьемка сюжета мультфильма . .

Занятие №2 . .4 . . « Знакомство с W i indows Mov i ie Make r r» . .

Теория : : Операции с фильмом : : создание , , открытие , , сохранение , , удаление , ,

перемещение по кадрам , , сохранение и просмотр фильма как любого

видеофильма , , выход из программы . . (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель кружка).

Занятие №2 . .5 . . . .

Теория : : Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса . .

Практика : : Операции со звуком и музыкой.

Занятие №2 . .6 . . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма) . .

Практика : ,

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» ((11 часов ) )

Занятие №3 . .1 . . «Написание сценария . . Распределение ролей» . .

Практика : : КТД – совместное написание сценария сказки . . Распределение

обязанностей и закрепление героев за рабочей порой . .

Занятие №3 . .2 . . «Изготовление героев и декорации» . .

Теория : : Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки. Передача характера, образа.

Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и

декораций . .

Занятие №3 . .3 . . «Покадровая съемка сюжета» . .

Теория : : Знакомство с фотоаппаратом . . Правила фотосъемки . .

Практика : : Покадровая съемка действий . .

Занятие №3 . .4 . . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма» . .

Практика : : Монтаж фильма , , озвучивание персонажей , , наложение голоса . . Занятие №3 . .5 . . «Выпуск анимационного фильма» . .

Теория : : Презентация проекта ((мультфильма ) ) . .

Практика : : Выпуск анимационного фильма , , показ в группах и размещение на

официальном сайте . .

РАЗДЕЛ №4 « Участие в мероприятиях различного уровня» (4 часов).

Практика : : Участие в конкурсах , , фестивалях различного уровня по данной

номинации . .

РАЗДЕЛ №5 « Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (9 часов).

Практика : : Индивидуальные задания детям . . Привлечение к совместной

работе родителей кружковцев . .

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:

Группа;

Столы для изготовления героев сказки, декораций;

Ножницы для каждого ребенка;

Краски и цветные карандаши;

Пластилин;

Фотоаппарат;

Штатив для фотоаппарата;

Программа для монтажа фильмов Windows Mov i ie Maker.

ЛИТЕРАТУРА

1. Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И. Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.

2. Велинский Д.В.. - Новосибирск, 2004 г.

3. Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.

4. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М.: Палас, 2010.

5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/

6. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва.,1990 г.

7. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.

8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.

Ресурсы Интернета:

1. Интернет- ресурс wikipedia.org

2. Мастер-класс для педагогов "Создание мультфильмов вместе с детьми" (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )

3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m

4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm

5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет – портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html )

13 __


Многим, наверняка, было бы интересно воспользоваться таким ПО, как программа для создания мультиков. Для некоторых это даже может стать полноценным способом заработка.

В любом случае, программы для создания мультиков – это что-то необычное, интересное и поэтому каждому из нас было бы полезно хоть раз воспользоваться одной из них.

Мы собрали 10 самых лучших на сегодняшний день программ для создания мультфильмов. Они наиболее простые в использовании и обладают очень широким функционалом. Будет интересно!

1.

Toon Boom Harmony по праву считается многими экспертами лучшей программой для создания мультиков.

Здесь реализована возможность создавать свои шедевры как в 2D формате, так и в 3D. Набор инструментов здесь более чем внушительный, в частности есть множество встроенных спецэффектов.

Кроме того, стоит выделить собственную библиотеку, в которой можно найти великое множество персонажей, а также картинок, фонов и объектов. В общем, есть, где развернуться!

Вот еще некоторые особенности Toon Boom Harmony:

  • возможность импорта мультфильмов 2D в 3D;
  • очень высокое качество итоговой анимации в мультиках;
  • поддержка flash видео;
  • широкие возможности для импорта, экспорта и конвертации файлов.

Самое главное, что при помощи Toon Boom Harmony, фактически, можно реализовать абсолютно все идеи, которые придут Вам в голову. Нужно только разобраться в функционале.

Рис. №1. Toon Boom Harmony

Программа платная, но есть пробный период.

2.

Данная программа больше подойдет для создания 2D мультфильмов. Профессионалы не советуют использовать Anime Studio Pro для работы в 3D.

Правда, ее можно модернизировать собственными силами и совместить с Unity 3D (такая возможность заложена в программу изначально), но сделать это сможет далеко не каждый.

Зато функционал у нее еще более широкий, чем у Toon Boom Harmony. Особенно выделяется процесс редактирования фона и отдельных деталей общей картины.

Вы можете изменять даже самые мелкие элементы, которые присутствуют в мультфильме. Возможности для импорта и экспорта также достаточно широкие.

Другие особенности Anime Studio Pro заключаются в следующем:

  • спецэффектов здесь тоже очень много;
  • широкий набор фильтров;
  • встроенная возможность делать видео для Adobe Flash Player (особый режим работы);
  • есть заготовки, из которых Вы просто можете сделать что-то свое;
  • возможность работать с изображениями в формате PSD.

Рис. №2. Anime Studio Pro

Пробный период в данном случае равен 30 дням.

3.

В данном случае, Вы, фактически, создаете не полноценный мультик, а лишь анимацию, то есть быстрое слайд-шоу из нескольких практически одинаковых снимков. Но это не мешает разработчикам в области анимации со всего мира использовать Easy GIF Animator для создания своих шедевров.

К анимациям можно применять разнообразные эффекты, переходы и тому подобное. Все это позволяет создавать действительно качественные мультики!

Что немаловажно, Easy GIF Animator очень нетребователен к ресурсам компьютера. Также стоит отметить, что пользователь может сохранять мультики в формате AVI, а затем загружать их на разные ресурсы в режиме онлайн.

Еще несколько особенностей Easy GIF Animator:

  • в качестве исходников можно брать видео AVI, готовые анимации GIF и Flash;
  • широкие возможности для редактирования переходов между изображениями или исходными файлами;
  • возможность генерирования кода HTML по мультику (!);
  • результат можно просмотреть через браузер.

Рис. №3. Easy GIF Animator

Easy GIF Animator можно бесплатно запустить 20 раз. После этого его придется купить.

Данная программа имеет аналог на Андроид (вот ссылка). Хотя мобильная версия очень далека от совершенства.

Если говорить об операционных системах для смартфонов и планшетов, то лучше поискать другую программу.

4.

Это единственная в нашем сегодняшнем ТОПе полностью бесплатная программа. Правда, ее функционал не так богат, как у тройки лидеров, но, учитывая отсутствие платы за использование, все очень даже неплохо.

К сожалению, скачать бесплатно на русском языке Express Animate тоже не получится. Ее интерфейс все равно будет представлен на английском.

Вот основные черты данного редактора:

  • редактировать мультик можно буквально по кадрам;
  • простые GIF с помощью Express Animate можно сделать очень быстро и просто;
  • готовый мультфильм можно конвертировать в самые разные форматы;
  • кроме изображения можно также добавлять фоновые звуки – набор функций для этого также весьма широкий.

5.

iClone Pro – это профессиональный комплекс, предназначенный для редактирования и создания мультиков, фильмов и другого подобного контента.

Набор инструментов здесь больше, чем в предыдущих программах, но новичку разобраться во всем этом будет сложновато. Именно поэтому мы поместили iClone Pro аж на пятое место нашего рейтинга.

Но если Вам все-таки удастся разобраться в интерфейсе данной программы, пред Вашим ясным взором предстанет более чем широкий набор инструментов для работы с рельефом, а также текстурами. Вы можете сделать фон таким, как Вам захочется – из головы прямо в мультик!

Кроме того, здесь есть большая библиотека персонажей и других объектов. Вы можете взять все готовое и сделать из этого что-то свое, уникальное.

Вот что еще можно отметить в iClone Pro:

  • возможность фиксации движений человека и преобразование таковых в мультик, то есть присвоение движений актера мультипликационному персонажу (технологию «Kinect» и, соответственно, программу iClone Pro использовали для создания многих известных Вам мультиков);
  • для 3D данная программа просто идеальна;
  • есть удобная интеграция с 2D редакторами;
  • внешний вид персонажа можно взять из фотографии реального человека.

Рис. №5. iClone Pro

Пробный период действует ровно 30 дней.

6.

Этот инструмент изначально предназначен для того, чтобы работать с объемными фигурами, то есть в 3D. Соответственно, готовым объектам можно присваивать какие-то характеристики и заставлять их двигаться. Таким образом и получается мультфильм.

Если Вам нужен фильм в 2D, ZBrush будет абсолютно бесполезным. Но для работы с 3D он просто потрясающий!

Здесь есть очень много различных кистей, палитр и других элементов редактирования.

Кроме всего прочего, поддерживаются плагины, а это означает, что и без того широкий набор функций можно увеличить.

Главное преимущество ZBrush перед другими программами состоит в возможности высокоточной прорисовки отдельных, даже самых мелких деталей.

Еще в ZBrush стоит отметить следующее:

  • весь процесс создания персонажа заключается в виртуальной лепке из пластилина;
  • ZBrush используется в качестве вспомогательного инструмента для прорисовки деталей или создания персонажей, но движения им тоже можно прививать;
  • большой набор эффектов.

Рис. №6. ZBrush

ZBrush можно использовать бесплатно на протяжении 45 дней.

7.

И снова перед нами полностью профессиональный набор самых разнообразных инструментов для создания каких-либо персонажей и сюжетов с ними в формате 3D.

Для рисованных мультиков Autodesk Maya, к сожалению, не подойдет. Зато создать уникального персонажа, опять же, из головы с помощью данной программы вполне можно.

Очень много ведущих мультипликационных студий мира используют Autodesk Maya для создания новых своих творений. Это еще раз подтверждает мнение о том, что мы говорим об одном из самых многофункциональных редакторов. Но, опять же, новичку будет очень сложно.

Вот некоторые из особенностей Autodesk Maya:

  • целых четыре режима визуализации результата;
  • возможность использовать те же плагины для расширения и так большого функционала программы;
  • этот набор инструментов также больше подходит для прорисовки персонажей и текстур, поэтому он отлично работает с другими программами;
  • программа очень требовательна к вычислительной мощности компьютера – она будет работать далеко не везде.

Интересно: В разработке нескольких версий самого популярного футбольного симулятора FIFA использовалась именно Autodesk Maya. Также ее применяли при создании большого количества известных игр и фильмов.

Рис. №7. Autodesk Maya

Пробный период – ровно 20 дней.

8.

Наконец, мы видим программу, которая поддерживает русский язык на официальном уровне.

Во многие из прошлых программ можно было добавить плагины или патчи, которые делали интерфейс русским. Но Adobe Premiere и безо всяких дополнений может работать на русском языке.

Да и функционал у этой программы очень даже богатый. Если бы не преимущества многих описанных выше программ, Adobe Premiere вполне могла бы претендовать на первое место в нашем ТОПе.

В данном случае стоит выделить очень большой набор встроенных спецэффектов, а также инструментов для обработки отдельных кадров.

Кроме изображений, в качестве исходного материала можно брать видеоролики. Если все это совместить, то можно будет создать видео, в котором в обычной жизни будут присутствовать мультипликационные персонажи.

Другие позитивные моменты в работе с Adobe Premiere такие:

  • в качестве исходников можно брать практически любые файлы;
  • большой набор возможностей для наложения титров и просто текста;
  • возможность управления звуком и цветом изображения (можно менять оттенки).

Рис. №8. Adobe Premiere

Бесплатно Adobe Premiere можно использовать 30 дней – стандартно.

9.Modo

Опять же, в Modo можно создавать прекрасные 3D эффекты, а также персонажей.

Здесь все происходит в так называемом режиме эластичного рисования. То есть Вы можете как угодно растягивать объекты, менять их форму и так далее.

Кроме того, стоит выделить то, что с помощью Modo можно рисовать как на плоскости, так и в перспективе. Также доступен режим рендеринга. Но лучше всего здесь сделана трансформация объектов.

Другие особенности этого продукта такие:

  • широкие возможности для моделирования различных поверхностей;
  • инструменты для UV-обработки;
  • большой выбор встроенных спецэффектов, а также возможность создания своих собственных.

Рис. №9. Modo

Вы можете попробовать использовать Modo – для этого есть пробный период длиной в 30 дней. Правда, процедура активации здесь сделана достаточно сложно и даже непонятно.

Кроме того, цена полноценной версии достаточно высокая. Некоторые даже решают не использовать Modo из-за этих недостатков. Но попробовать можно и даже нужно.

10.

TVPaint Animation отлично подходит для 2D анимации. Данная программа просто не подразумевает возможность работы в объемном пространстве.

Похоже, разработчики решили компенсировать эту недоработку очень большим набором инструментов для создания 2D мультиков. Кистей и красок очень много, как и других всевозможных инструментов.

Также поддерживается покадровая и послойная обработка. Все это сделано также очень качественно.

Возможности TVPaint Animation такие:

  • фон можно редактировать как угодно, в том числе отдалять и приближать;
  • отличный движок для обработки отдельных деталей общего изображения;
  • коллекция эффектов также очень большая.

Рис. №10. TVPaint Animation

Интересно, что данная программа тоже бесплатная и у нее нет никакого пробного периода.

Но вместо этого разработчики решили придумать нечто иное. Дело в том, что при работе с TVPaint Animation невозможно сохраниться. Да, в ней просто нет функции сохранения.

Кроме того, в зависимости от набора инструментов Вам придется заплатить определенную сумму (бесплатен только стандартный набор). Минимальная цена платной версии TVPaint Animation составляет 500 евро. Очень необычно.

Ниже можно видеть видео инструкцию по использованию лучшей программы в нашем ТОПе, Toon Boom Harmony.

Преданный своему делу, а именно GSM технологиям, новинкам и новостям индустрии, автор.

Посоветуйте друзьям, пожалуйста!

Дети обожают смотреть мультфильмы. А если вы предложите им снять свой собственный мультик, они вообще будут в восторге! В этой статье я расскажу, как самому сделать простой мультфильм. Я не буду рассказывать о каких-либо специализированных программах анимации. Речь пойдёт о классическом способе - мы снимем множество отдельных кадров и "склеим" их в видеоролик. Это совсем не сложно, довольно весело и занимательно. Есть в этом и обучающий элемент - ребёнок поймёт "откуда берутся мультики", плюс немного потренируем усидчивость:)


Итак, для создания самого простого мультфильма нам потребуются:

  • фотоаппарат
  • программка для создания видео из фото
  • сцена и герой
  • фантазия

Можно конечно подойти к процессу серьёзно и добавить к списку штатив для фотоаппарата и хорошее освещение, но мы ведь снимаем любительский мультик, не так ли?


Давайте рассмотрим конкретный пример. Используем фотоаппарат Sony NEX 5N, бесплатную программку для склейки видео . В качестве сцены - просто диван, в качестве героя - странная конструкция, собранная сыном из конструктора Lego.


Идея простая - надо зафиксировать фотоаппарат, чтобы он не смещался и был направлен на "сцену". В этом примере я просто положил фотоаппарат на диван. На сцене двигаем героя и снимаем кадр, еще немного двигаем и снимаем и так далее, пока хватит терпения и фантазии:) Я для такой съёмки отключаю автоматическую фокусировку на фотоаппарате и выставляю фокус вручную, чтобы была отчетливо видна сцена и в разных кадрах фокус не менялся.


Чем больше кадров снимете, тем интереснее и плавнее будет мультик. Экспериментируйте!

Склеиваем отдельные кадры мультфильма в один видеофайл

На этом этапе часто возникают затруднения, поэтому я распишу процесс подробнее. Когда всё будет готово, скопируйте все снятые для мультика кадры в отдельную папку. Запускаем Bolide Slideshow Creator. Вообще это программа для создания слайдшоу, но в ней есть возможность выставлять очень маленькую задержку между кадрами, она бесплатная, плюс есть еще некоторые удобства для наших целей, о которых напишу дальше. Теперь пошагово:

Немного подождём и наш мультик готов! У нас получилось в этот раз вот такое:

Это был пример с 10 кадрами в секунду, когда время показа кадра 0,1 секунда. Для этого мультика мы насчелкали 71 кадр. А вот для примера тот же самый проект, но со временем показа кадра 0,05 секунды:

Еще пара самодельных мультиков

Создание самодельных мультиков - отличное развлечение! Вот еще парочка снятых с сыном мультиков. Для этого мы насчёлкали 85 кадров, правда немного с фокусом промахнулись:

И вот еще странная LEGO-конструкция, улетающая ракета и сумасшедшая лошадь:)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: