Как превратить старый музыкальный центр в современную акустическую систему на Android. Как переделать музыкальный центр под USB Как сделать колонки от музыкального центра

Ответы:

DiMoN-:
Не напрямую, а через усилок, можно, в качестве оного использовать сам центр (там обычно есть вход AUX - туда нужно подать сигнал с зелёного разъёма на звуковухе) или купить/собрать усилок.

Booster:
Только через дополнительный усилитель (да через тот же центр).

Нико:
Только если у них одинаковое сопротивление. А это вряд ли. Но даже если это и так - звук не будет такой же мощный. Лучше выход на колонки от компьютера пускать прямо на музыкальный центр (использовать его как усилитель), а потом слушать звук через нормальный музыкальный центр.

Leo:
Лучше соедините сам центр с компом.

TU-154:
Через усилитель - можно и нужно. Напрямую - можно, но бессмысленно, так выходной мощности звуковой карты недостаточно для их работы.

Андрей Фёдорович:
Можно, но лучше подключать через усилитель.

DarkArt:
Не можно а нужно! Особенно если центр с сабвуфером:).

Леха-yandex:
Смотря как? вез самого центра или усилка звукавуха не потянет. Лично у меня стоят 2е 50Вт колонки от проигрывателя югославского производства, но они активные.

Shamann:
Напрямую - ни в коем случае! Сожжешь звуковуху! А через центр - пожалуйста, в некоторых даже USB пот для этого предназначен.

Alekssh76:
Можно, но без усилителя вряд ли что хорошее получится.

Shurovik:
Непосредственно - нет. Только через усилок.

Mike:
Если вы радиоинженер, то хоть к чайнику.

Ssifl:
Напрямую - нет. На каждом центре есть линейный вход. Вот туда ты можешь подключить комп.

Звягинцев Павел:
Можно, только звуковуху спалишь,не зря же компьютерные колонки еще в сеть включаются, там еще и усилитель стоит.

Андрей:
Колонки подключать нельзя отдельно от "центра". К компу нужно подключить музыкальный центр вместе с колонками.

Krugovoy, Alex:
Можно, через усилитель.

Илюха:
Припаять к ним mini джек.

Neos81:
Можно но через усилитель, а то звукавую карту спалишь. Купи шнур с одной стороны тюльпан а с другой как на наушниках втыкай и все.

Agro:
Можно. Берешь (сделай, купи) шнурок: на одном конце миниджек, на втором два тюльпана (или что у тебя на входе центра). Миниджек втыкай в Line Out звуковухи, тюльпаны в Line In центра и все. ИМХО: если центр нормальный, не дешевка за 100 руб.и звуковуха соответствующая, то и звук будет качественный (вообще компьютерные колонки не идут ни в какое сравнение с хорошими от центра). У самого так сделано.

Константин Михайлович:
А чем центральные колонки отличаются от компьютерных, а? Тем более, если у тебя хорошая звуковуха...

Mik:
Нужно, если у вас не Solo2 или Mercury50. К Audigy2 Value Hi-Fi набор.

VGreen:
Смотря какая звуковуха. На почти все современные цеплять можно только активные колонки, а вот на старые. Короче чтобы прекратить бесполезные споры - у меня на ESS Solo-1 (кажется так) висят AC25 советские, третий год. Ессно никаких супер-пуперных наворотов на старой саунд-карте нету, зато без усилка работает, хоть и горячая:) А у тебя небось вообще интегрированная, раз такая проблема возникла, потому только через центр прийдется.

Это вопрос из архива. Добавление ответов отключено.

Скорее всего, у многих еще остались старые плееры, магнитофоны или другие аудиосистемы. Выкинуть их рука не поднимается, да и оставлять – смысла нет. Не стоит расстраиваться. Можно вдохнуть жизнь и в этих «старичков». Переделка старых систем под USB – задача совсем несложная, особенно если это касается музыкального центра. Такая работа не отнимет много времени, да и стоить будет совсем немного .

Монтировать детали из одной системы в другую – работа сложная и неблагодарная. Конечно, вы приспособите к делу несколько устаревших аппаратур, но и времени потратите много. Намного проще воспользоваться покупным модулем.

Технический прогресс не стоит на месте. Вот и китайские производители решили порадовать мастеров-любителей, выпустив на рынок специальный аудиомодуль для преобразования звука . В систему входят:

  1. Простые устройства, оснащенные только разъемом usb.
  2. Навороченные модели с дисплеем для вывода данных.
  3. Пульт, при помощи которого можно управлять устройством.
  4. Определенное количество разъемов для различных нужд.

Но этих деталей не хватит даже для создания самого простого плеера. Для этого и будет использоваться старая аудиосистема. Хорошо, если она сохранилась в рабочем состоянии. Если же нет, не страшно. Главное, чтобы работали необходимые детали:

  1. Аккумуляторный блок, или блок, отвечающий за заряд.
  2. Колонки от старой системы, именно через них и будет звучать музыка.
  3. Ну и усилитель звука, встроенный в музыкальный центр.

Вы можете выбрать устройство с различными «наворотами», но для оживления старого кассетника хватит и простого модуля, оснащенного одним портом для usb и способностью выводить звук.

Монтаж модуля

Чтобы установить аудиомодуль в проигрыватель, последний придется немного разобрать. Это необходимо для определения места, куда плата будет устанавливаться.

Установку необходимо производить таким образом, чтобы вы могли управлять устройством при помощи пульта.

Если вы хорошо знакомы с электроникой, то можете припаять модуль к проводам. Если же это не ваше хобби, установить деталь можно в отделение для кассет.

После определения места монтажа, переходим к установке аудиомодуля в старый музыкальный центр:

  1. Вооружившись мотком проволоки, необходимо соединить питание и вывод звука. Для этого вам понадобится схема модуля и музыкального центра.
  2. Работу производите аккуратно, так как провода находятся под напряжением.
  3. Покончив с проводами, возвращаемся к установке платы.
  4. Если вы забраковали кассетный разъем, и решили установить модуль в другое место, придется вырезать отверстие под usb.
  5. После этого остается только соединить вывод аудиомодуля с платой вывода звука на вашем магнитофоне. Для этого существует два способа. Первый – спаять провод со схемой, второй – подсоединить через aux вход, если таковой имеется.
  6. Подключаем блок питания и проверяем работу аппаратуры.

Не стоит ожидать от такого устройства многого, ведь его функционал ограничен возможностями модуля. Но для прослушивания любимых треков оживший музыкальный центр вполне подойдет.

Заключение

Чтобы переделать старый музыкальный центр под usb, вам не придется прикладывать много усилий. Необходимо только заказать специальный модуль для перекодировки аудио и установить его в старенький плеер. За совсем небольшую стоимость, вы получите устройство, которое сможет воспроизводить музыку с флэшки.

Прежде всего, должен предупредить, что здесь речь пойдёт о том, что можно изменить, не меняя конструкции самого аппарата. Обычно во всех музыкальных центрах разработчики уже подогнали друг под друга все его компоненты. Но, как всегда, путём дополнительных финансовых (и не только) вложений можно добиться вполне неплохих результатов, приближающих Ваш центр к образцам HI-FI-аппаратуры или хотя бы сделать его более функциональным и приятным на слух для себя.
Итак, что же всё-таки можно улучшить в музыкальном центре и во сколько же это может обойтись?


Шаг 1 . Начнём с затрат, которые вряд ли будут связаны напрямую с финансовой стороны (хотя как посмотреть:)). Обычно у большинства владельцев колонки стоят рядом с центральным блоком. Да, выглядит это впечатляюще, но звучит… Да и часто на большой громкости СD-проигрыватель в центре сбивается. Оптимальное расположение следующее: по ширине – как можно шире, по высоте – чуть ниже уровня ушей человека, сидящего на месте прослушивания. В идеале конечно поставить колонки на стойки, но это во-первых, стоит денег, во-вторых, необходимо искать место для того, чтобы поставить их. Для поддержки по басу можно поставить колонки в углы комнаты (особенно помогает для тех колонок, у которых отверстие фазоинвертора сзади, но для них необходимо расстояние не менее 10 см., иначе баса не будет). Желательно избегать установки колонок в ниши, т.к. при этом страдает воспроизведение средних частот (в частности, голоса и лидирующего инструмента). Спокойно можно ставить колонки на предметы мебели, такие, как тумбы, столы и проч., не забывая наклеивать на колонки ножки. Иногда они идут в комплекте с центром, иногда – уже наклеены на колонки, но чаще всего их просто нет. В этом случае их можно сделать самим. Требуются всего не менее 8 обыкновенных водопроводных прокладок (по 4 на каждую колонку). Клеятся они на дно каждой колонки любым клеем для склейки резины и ДСП, например, «Моментом», ближе к углам. Кстати, в связи с тем, что в последнее время дизайн занимает далеко не последнее место в любой промышленности, стоит учитывать это и при расстановке акустики, точнее, при её положении. Часто бывает, что отход от классической схемы расположения динамиков (строго на одной линии и в одной плоскости) резко сужает возможность расстановки колонок. Например, у многих музыкальных центров не стоит класть колонки набок (что часто делается при помещении их на антресоли). В случае несимметричного расположения динамиков учитывайте, что правильнее расположить колонки так, чтобы ВЧ-динамик (маленький, иногда купольный) был с внешней стороны по отношению к центральному блоку, что позволит хоть чуть-чуть, но расширить стереобазу.
Теперь перейдем к тем затратам, которые начинают требовать свободные экономические ресурсы:). Здесь вариантов несколько. Пойдём по порядку.


Шаг 2а . Самый простой и наименее финансово опасный – смена кабелей. Следует предупредить, что безболезненно он произойдёт только для владельцев тех центров, у которых имеются зажимы как на самом аппарате, так и на колонках. Остальным придётся разбирать колонки, чего во время гарантийного срока я явно не советую делать – сразу же лишаетесь гарантии. Какие кабели стоит брать? Одним словом – недорогие. А если поточнее, то недорогие кабели (до 5$/метр.) сечением до 2,0 кв.мм. (больше – дороже, да и не влезет в пружинные зажимы, каковыми комплектуются большинство центров) и известных фирм. Не стоит брать неизвестные кабели на том же строительном рынке, которые, по словам продавца, акустические. Обычно это просто неизвестно что. Отдельное слово владельцам блочных мини-микросистем. В этом случае есть возможность заменить и межблочные кабели. Здесь также не стоит брать дорогие. Достаточно будет взять метровый кабель до 20-30$ (при меньшей длине цена ниже). При подключении дополнительных устройств (о них речь пойдёт далее) используйте опять же недорогие кабели. Дело в том, что музыкальные центры – это почти низший класс аудиотехники, в котором дорогие кабели прежде всего будут экономически нецелесообразны, вдобавок Вы не получите КАРДИНАЛЬНОГО изменения звука за те большие деньги, которые будут уплачены за дорогой кабель. Разница будет, но не настолько, чтобы взять вместо кабеля за 10$ кабель за 50-80$. Скорее, даже так: разница между стандартным шнурком и десятидолларовым будет больше заметна, чем между тридцатидолларовым и восьмидесятидолларовым (это относится только к музыкальным центрам). К тому же более дорогой кабель может выставить все недостатки центра напоказ и Вам больше не захочется его слушать:(.


Шаг 2б . Покупка сабвуфера. Не секрет, что многие владельцы музыкальных центров любят послушать погромче и чтоб «был бас!». Обычно редко какие колонки могут выдать глубокий бас без искажений. Поэтому существует специальная колонка для низких и субнизких частот, называемая сабвуфером. Она предназначена не только для того, чтоб «бухать», а прежде всего для качественной передачи баса. Сабвуферы бывают пассивными (просто ящик с динамиком) и активные (с собственным усилителем). Активные сабвуферы составляют сейчас львиную долю рынка. Обычно к центрам можно безболезненно подключить второй тип сабвуферов, правда, при условии, что центр имеет на него специальный выход (SUB OUT). Активные сабвуферы лучше пассивных не только тем, что имеют собственный усилитель (что позволяет не напрягать усилитель музыкального центра), но и достаточно гибки в регулировках. Активный сабвуфер можно располагать где угодно на полу, исключая ниши и углы (иначе бас будет очень гулким). Если же нет специального выхода на сабвуфер, то придётся искать пассивный сабвуфер или активный сабвуфер с высокоуровневыми входами и выходами. Пассивный дешевле, но и минусов у него много: критичен к месту установки, невозможность регулировок, использует ресурсы музыкального центра. Подключается он в разрыв между центральным блоком и колонками: провода для колонок сначала идут в сабвуфер, а из него – на колонки. Какой брать сабвуфер? Необходимо учитывать способ подключения сабвуфера к Вашему центру и прежде всего исходить из этого. Опять же, не стоит брать дорогие сабвуферы. Верхний предел для сабвуфера для музыкального центра – 500$. Немало хороших для музыкальных центров моделей в районе 100-200$


Шаг 2в . Замена акустики. Это, наверное, самый интересный апгрейд центра, позволяющий кардинально изменить звук аппарата. Какая бывает акустика? Акустика бывает напольной и полочной. Какую предпочесть? Исходя из площади комнаты:

Площадь комнаты, м2

АС

менее 10

полочник, крупный полочник

от 10 до 18

крупный полочник

от 18 до 22

крупный полочник, малый напольник

от 22 до 25

малый, средний напольник

свыше 25

средний, крупный напольник

Полочник – обычно двухполосная АС высотой около 30-40 см.

Крупный полочник – двух– трёхполосная АС высотой около 50-60 см.
Малый напольник –двухполосная АС высотой около 70-80 см.
Средний напольник – двух– трёхполосная АС высотой около 80-100 см.
Крупный напольник – трёх- четырёхполосная АС высотой около 100 см. и выше


Но выбор акустики не ограничивается лишь выбором по площади помещения. Немаловажными (а скорее, даже решающими) факторами будут являться сопротивление (импеданс) и мощность. Обычно музыкальные центры рассчитаны на сопротивление 4-6 Ом, но есть такие, которые рассчитаны на 8 Ом. Если написано, что подключать можно 8-омную и выше акустику, то 6-ти и тем более 4-омную акустику нельзя. Это грозит выходом из строя выходных каскадов усилителя (дорогой негарантийный ремонт). В лучшем случае будет срабатывать защита по току, но, согласитесь, очень неприятно слушать музыку, сопровождаемую временными отключениями звука. Максимальная подводимая мощность должна быть не менее максимальной выходной мощности центра. Номинальная мощность обычно в 1,5-2 раза ниже максимальной. Это мощность, при которой АС будет работать нормально без искажений и повреждений. Запомните: далеко не каждая дорогая акустика доставит Вам то, что Вы хотите получить от неё. У акустики для музыкальных центров имеется ощутимый подъём по басам (100 Гц) и высоким (10 кГц), но дальше этих частот наблюдается довольно сильный спад. У недорогой акустики подъём по эти частотам меньше, но он есть. Вдобавок более широкий диапазон частот. У дорогой акустики этого подъёма нет и поначалу кажется, что нет ни басов, ни верхов (обычное заблуждение людей, привыкших слушать музыкальный центр). Поэтому не стоит тратить на акустику дороже 250-400$. Ещё стоит обратить внимание на такой параметр, как чувствительность. Это, по сути, громкость колонок. У большинства колонок муз.центров этот показатель варьируется от 76 до 88 дБ. Недорогая акустика до 350$ имеет чувствительность от 82 дБ до 91-93. Высокая чувствительность прямо способствует тому, что даже маломощный SAMSUNG с 5 Ваттами на канал будет орать как центр за 1000$.


Шаг 2г . Приобретение дополнительных устройств. Очень часто производители рекомендуют для расширения возможностей центра дополнительные устройства: MD- и CD-рекордеры, проигрыватели пластинок, DVD-проигрыватели и проч., подходящие, прежде всего, по размеру и дизайну к имеющемуся аппарату (за что, кстати, и платится нередко немало денег при ограниченной функциональности). Смею заверить: любой аппарат (за исключением разве что проигрывателя пластинок) можно спокойно подключить к центру на воспроизведение (при наличии AUX IN), а нередко – и на запись (AUX OUT). И необязательно точно соблюдать название входа (опять же за исключением входа для проигрывателя пластинок): он может называться как угодно: LINE IN, AUX IN, MD IN, VIDEO IN, GAME IN, но это одно и то же. Так что смело можно подключать практически любое устройство. Весь вопрос в том, а нужно ли оно Вам?
В заключение хочу сказать: музыкальный центр, в отличие от блочной аппаратуры – законченная система, подверженная ограниченной модернизации (а иногда даже ограниченную нельзя провести), поэтому любое вмешательство должно быть строго осознано и чётко для себя сформулировано. И если всё это будет выполнено, то результат Вас порадует.
Удачной Вам модернизации!

Удачи!
С Уважением, Евгений (aka Eu-Jinn)
ICQ #161381058

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: