Что такое конструктор в js. Конструкторы объектов JavaScript

JavaScript предоставляет разработчикам возможность создавать объекты и работать с ними. Для этого существуют следующие приёмы:

  • Оператор new
  • Литеральная нотация
  • Конструкторы объектов
  • Ассоциативные массивы

Используем оператор new

Это, наверное, самый легкий способ создания объекта. Вы просто создаете имя объекта и приравниваете его к новому объекту Javascript.

//Создаем наш объект var MyObject = new Object(); //Переменные MyObject.id = 5; //Число MyObject.name = "Sample"; //Строка //Функции MyObject.getName = function() { return this.name; }

Минус данного способа заключается в том, что вы можете работать только с одним вновь созданным объектом.

//Используем наш объект alert(MyObject.getName());

Литеральная нотация

Литеральная нотация является несколько непривычным способом определения новых объектов, но достаточно легким для понимания. Литеральная нотация работает с версии Javascript 1.3.

//Создаем наш объект с использованием литеральной нотации MyObject = { id: 1, name: "Sample", boolval: true, getName: function() { return this.name; } }

Как видите, это довольно просто.

Объект = { идентификатор: значение, ... }

И пример использования:

Alert(MyObject.getName());

Конструкторы объектов

Конструкторы объектов - это мощное средство для создания объектов, которые можно использовать неоднократно. Конструктор объекта - это, по сути, обычная функция Javascript, которой так же можно передавать различные параметры.

Function MyObject(id, name) { }

Только что мы написали конструтор. С помощью него мы и будем создавать наш объект.

Var MyFirstObjectInstance = new MyObject(5,"Sample"); var MySecondObjectInstace = new MyObject(12,"Othe Sample");

Таким образом мы создали различные экземпляры объекта. Теперь мы можем работать отдельно с каждым экземпляром объекта MyObject, не боясь того, что, изменяя свойства одного экземпляра, мы затронем свойства другого экземпляра.

Как и в ООП, у MyObject могут быть методы и различные свойства. Свойствам можно присвоить значения по умолчанию, либо значения, переданные пользователем в конструкторе объекта.

Function MyObject(id, name) { //Значения переданные пользователем this._id = id; this._name = name; //Значение по умолчанию this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; }

Аналогичным образом мы можем создавать и функции.

Function MyObject(id,name) { this._id = id; this._name = name; this.defaultvalue = "MyDefaultValue"; //Получение текущего значения this.getDefaultValue = function() { return this.defaultvalue; } //Установка нового значения this.setDefaultValue = function(newvalue) { this.defaultvalue = newvalue; } //Произвольная функция this.sum = function(a, b) { return (a+b); } }

Ассоциативные массивы

Подобный метод будет полезен упорядочивания большого числа однотипных объектов.

Var MyObject = new Number(); MyObject["id"] = 5; MyObject["name"] = "SampleName";

Для обхода таких объектов можно использовать такой цикл:

For (MyElement in MyObject) { //Код обхода //В MyElement - идентификатор записи //В MyObject - содержание записи }

По материалу подготовлена небольшая схема.

Вы можете её посмотреть в форматах.

The constructor method is a special method for creating and initializing an object created within a class .

The source for this interactive example is stored in a GitHub repository. If you"d like to contribute to the interactive examples project, please clone https://github.com/mdn/interactive-examples and send us a pull request.

Syntax

constructor([arguments ]) { ... }

Description

There can be only one special method with the name "constructor" in a class. Having more than one occurrence of a constructor method in a class will throw a SyntaxError error.

Class Square extends Polygon { constructor(length) { // Here, it calls the parent class" constructor with lengths // provided for the Polygon"s width and height super(length, length); // Note: In derived classes, super() must be called before you // can use "this". Leaving this out will cause a reference error. this.name = "Square"; } get area() { return this.height * this.width; } set area(value) { this.area = value; } }

Another example

Take a look at this code snippet

Class Polygon { constructor() { this.name = "Polygon"; } } class Square extends Polygon { constructor() { super(); } } class Rectangle {} Object.setPrototypeOf(Square.prototype, Rectangle.prototype); console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Polygon.prototype); //false console.log(Object.getPrototypeOf(Square.prototype) === Rectangle.prototype); //true let newInstance = new Square(); console.log(newInstance.name); //Polygon

Here the prototype of Square class is changed but still the constructor of the previous base class Polygon is called when a new instance of a square is being created.

Default constructors

As stated, if you do not specify a constructor method a default constructor is used. For base classes the default constructor is:

Constructor() {}

For derived classes, the default constructor is:

Constructor(...args) { super(...args); }

Specifications

Specification Status Comment
ECMAScript 2015 (6th Edition, ECMA-262)
Standard Initial definition.
ECMAScript Latest Draft (ECMA-262)
The definition of "Constructor Method" in that specification.
Draft

Browser compatibility

The compatibility table on this page is generated from structured data. If you"d like to contribute to the data, please check out https://github.com/mdn/browser-compat-data and send us a pull request.

Update compatibility data on GitHub

Desktop Mobile Server
Chrome Edge Firefox Internet Explorer Opera Safari Android webview Chrome for Android Firefox for Android Opera for Android Safari on iOS Samsung Internet Node.js
constructor Chrome Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes
Edge Full support 13 Firefox Full support 45 IE No support No Opera Full support 36 Safari Full support 9 WebView Android Full support 49

Notes

Full support 49

Notes

Notes From Chrome 42 to 48 strict mode is required. Non-strict mode support can be enabled using the flag "Enable Experimental JavaScript".
Chrome Android Full support Yes Firefox Android Full support 45 Opera Android ? Safari iOS Full support 9 Samsung Internet Android Full support Yes nodejs Full support 6.0.0 Full support 6.0.0 Full support 4.0.0
function User(name, age) { this.name = name; this.age = age; this.sayHi = function () { console.log("Hello!"); } } let user = new User("Homer", 33); console.log(user.name);

У каждого объекта, созданного с помощью конструктора, есть неявно добавленное свойство constructor , содержащее ссылку на конструктор, с помощью которого был создан объект:

Console.log(user.constructor === User); // true

Свойство constructor предназначено для идентификации типа объекта. Тоже самое позволяет сделать оператор instanceof :

Console.log(user instanceof User); // true

При использовании конструктора для создания объекта, для каждого созданного объекта создаётся своя копия свойств и методов.

Шаблон "Прототип"

Когда создаётся функция, в неё по умолчанию добавляется свойство prototype . Значением свойства prototype является объект, содержащий общие свойства и методы, которые доступны всем объектам, созданным с помощью этого конструктора.

Вместо того, чтобы указывать свойства и методы в конструкторе, их можно указать непосредственно прототипу:

Function User() {} User.prototype.name = "Homer"; User.prototype.age = "33"; User.prototype.sayHi = function () { console.log("Hello!"); }; let user = new User(); console.log(user.name);

По умолчанию все прототипы имеют только свойство constructor , содержащее ссылку на функцию, к которой оно относится:

Function foo() {} console.log(foo.prototype.constructor === foo); // true

Все остальные методы и свойства наследуются от типа Object . Когда с помощью конструктора создаётся новый объект, в нём определяется внутренний указатель (ссылка) на прототип конструктора. Доступ к этому указателю можно получить с помощью метода Object.getPrototypeOf() :

Function foo() {} let obj = new foo(); console.log(Object.getPrototypeOf(obj) === foo.prototype); // true

При чтении свойства объекта начинается его поиск. Сначала свойство с указанным именем ищется в самом объекте. Если оно обнаруживается у объекта, возвращается значение свойства, если свойства с таким именем нет у объекта, поиск продолжается в прототипе. В случае обнаружения свойства у прототипа возвращается его значение. Так прототипы обеспечивают совместное использование свойств и методов у объектов.

Если в объект добавить свойство с именем, как у свойства прототипа, то у объекта будет создано собственное свойство, в этом случае при следующем чтении свойства будет использоваться свойство объекта, а не прототипа.

Чтобы писать меньше кода, можно перезаписать прототип литералом объекта, содержащим все свойства и методы:

Function User() {} User.prototype = { name: "Homer", age: 33, sayHi: function () { console.log("Hello!"); } }; // Восстановление свойства constructor Object.defineProperty(User.prototype, "constructor", { enumerable: false, value: User });

В этом примере свойству User.prototype присваивается новый объект, созданный с помощью литерала. Он полностью заменяет собою объект, предлагаемый по умолчанию. Результат получается таким же, как и в предыдущем примере, за одним исключением: свойство constructor больше не указывает на функцию User . Явное добавление свойства constructor со значением User в литерал объекта решает эту проблему. Свойство constructor у встроенных объектов по умолчанию неперечислимо, поэтому для его добавления использовался метод Object.defineProperty() .

Объединение шаблонов "конструктор" и "прототип"

С помощью конструктора определяют собственные свойства, а с помощью прототипа – общие методы и свойства:

Function User(name, age) { this.name = name; this.age = age; } User.prototype.sayHi = function () { console.log("Hello!"); }

Пример

function Person(first, last, age, eye) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eye;
}

Считается хорошей практикой называть функции конструктора с первой буквой верхнего регистра.

Типы объектов (чертежи) (классы)

Примеры из предыдущих глав ограничены. Они только создают одиночные объекты.

Иногда мы нуждаемся в "план " для создания многих объектов одного и того же "типа".

Способ создания "типа объекта", заключается в использовании функции конструктора объектов .

В приведенном выше примере функция Person () является функцией конструктора объектов.

Объекты одного типа создаются путем вызова функции конструктора с помощью ключевого слова New :

var myFather = new Person("John", "Doe", 50, "blue");
var myMother = new Person("Sally", "Rally", 48, "green");

Ключевое слово this

В JavaScript, вещь называется это объект, который "владеет" код.

Значение this , при использовании в объекте, является сам объект.

В функции конструктора это значение не имеет. Он заменяет новый объект. Значение этого параметра станет новым объектом при создании нового объекта.

Добавление свойства к объекту

Добавить новое свойство к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.nationality = "English";

Свойство будет добавлено в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление метода к объекту

Добавить новый метод к существующему объекту очень просто:

Пример

myFather.name = function () {
return this.firstName + " " + this.lastName;
};

Метод будет добавлен в моего отца. Не моя мать. (не для других объектов Person).

Добавление свойства в конструктор

Нельзя добавить новое свойство в конструктор объектов так же, как добавляется новое свойство к существующему объекту:

Пример

Person.nationality = "English";

Чтобы добавить новое свойство в конструктор, необходимо добавить его в функцию конструктора:

Пример


this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.nationality = "English";
}

Таким образом, свойства объекта могут иметь значения по умолчанию.

Добавление метода в конструктор

Функция конструктора также может определять методы:

Пример

function Person(first, last, age, eyecolor) {
this.firstName = first;
this.lastName = last;
this.age = age;
this.eyeColor = eyecolor;
this.name = function() {return this.firstName + " " + this.lastName;};
}

Нельзя добавить новый метод в конструктор объектов так же, как добавить новый метод к существующему объекту.

Добавление методов к объекту должно выполняться внутри функции конструктора:

Пример

function Person(firstName, lastName, age, eyeColor) {
this.firstName = firstName;
this.lastName = lastName;
this.age = age;
this.eyeColor = eyeColor;
this.changeName = function (name) {
this.lastName = name;
};
}

Функция чанженаме () присваивает значение Name свойству "Фамилия" пользователя.

Объект Math () отсутствует в списке. Математика является глобальным объектом. Ключевое слово New не может использоваться в математике.

Ты знала?

Как вы можете видеть выше, JavaScript имеет версии объектов примитивных типов данных String, number и Boolean. Но нет причин создавать сложные объекты. Примитивные значения намного быстрее.

Используйте литералы объекта {} вместо нового объекта ().

Используйте строковые литералы "" вместо новой строки ().

Используйте числовые литералы 12345 вместо нового числа ().

Используйте логические литералы true/false вместо New Boolean ().

Используйте литералы массива вместо нового массива ().

Используйте шаблонные литералы /()/ вместо нового регулярного выражения ().

Используйте выражения функции () {} вместо новой функции ().

Пример

var x1 = {}; // new object
var x2 = ""; // new primitive string
var x3 = 0; // new primitive number
var x4 = false; // new primitive boolean
var x5 = ; // new array object
var x6 = /()/ // new regexp object
var x7 = function(){}; // new function object

Последнее обновление: 27.03.2018

Кроме создания новых объектов JavaScript предоставляет нам возможность создавать новые типы объектов с помощью конструкторов . Так, одним из способов создания объекта является применение конструктора типа Object:

Var tom = new Object();

После создания переменной tom она будет вести себя как объект типа Object.

Конструктор позволяет определить новый тип объекта. Тип представляет собой абстрактное описание или шаблон объекта. Можно еще провести следующую аналогию. У нас у всех есть некоторое представление о человеке - наличие двух рук, двух ног, головы, пищеварительной, нервной системы и т.д. Есть некоторый шаблон - этот шаблон можно назвать типом. Реально же существующий человек является объектом этого типа.

Определение типа может состоять из функции конструктора, методов и свойств.

Для начала определим конструктор:

Function User(pName, pAge) { this.name = pName; this.age = pAge; this.displayInfo = function(){ document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "
"); }; }

Конструктор - это обычная функция за тем исключением, что в ней мы можем установить свойства и методы. Для установки свойств и методов используется ключевое слово this :

This.name = pName;

В данном случае устанавливаются два свойства name и age и один метод displayInfo.

Как правило, названия конструкторы в отличие от названий обычных функций начинаются с большой буквы.

После этого в программе мы можем определить объект типа User и использовать его свойства и методы:

Var tom = new User("Том", 26); console.log(tom.name); // Том tom.displayInfo();

Чтобы вызвать конструктор, то есть создать объект типа User, надо использовать ключевое слово new .

Подобным образом мы можем определить и другие типы и использовать их вместе:

// конструктор типа Car function Car(mName, mYear){ this.name = mName; this.year = mYear; this.getCarInfo = function(){ document.write("Модель: " + this.name + " Год выпуска: " + this.year + "
"); }; }; // конструктор типа User function User(pName, pAge) { this.name = pName; this.age = pAge; this.driveCar = function(car){ document.write(this.name + " ведет машину " + car.name + "
"); }; this.displayInfo = function(){ document.write("Имя: " + this.name + "; возраст: " + this.age + "
"); }; }; var tom = new User("Том", 26); tom.displayInfo(); var bently = new Car("Бентли", 2004); tom.driveCar(bently);

Оператор instanceof

Оператор instanceof позволяет проверить, с помощью какого конструктора создан объект. Если объект создан с помощью определенного конструктора, то оператор возвращает true:

Var tom = new User("Том", 26); var isUser = tom instanceof User; var isCar = tom instanceof Car; console.log(isUser); // true console.log(isCar); // false

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: