Судоходный мост

Обычно мостом называется сооружение, которое позволяет перейти реку, не замочив ног. Также по мосту можно перейти углубление, железную дорогу или шоссе, не мешая движущемуся по ним транспорту. Но вот чтобы по мосту можно было плавать — это редкость. Тем не менее и такие сооружения в мире есть, их называют судоходными акведуками ( navigable aqueduct (англ)) О таких сооружениях в России мне не известно, но в мире они есть. Одним из первых или первым видимо был Naviduct Krabbersgat в Нидерландах:

(фото из Википедии, владелец нидерландское правительство)

Но самым впечатляющим и самым большим на сегодняшний день водным акведуком является Магдебургский водный мост ( Kanalbrücke Magdeburg)

Автор фото Michail Kirkov (https://www.flickr.com/photos/107937702@N04/) CC BY-NC-SA 2.0

Открытый в 2003 году, этот мост является самым длинным судоходным акведуком в мире. Он соединяет каналы Эльбы и Гавела и представляет собой судоходный мост длиной 918 метров, часть которого идет по земле, а часть над рекой .

Сама идея этого моста была выдвинута в 1919 г, опоры и часть конструкций были готовы к 1938 г. Но строительство началось только в 1997 г и продолжалось 6 лет.

Ширина желоба 34 м (используемая 32 м) с глубиной 4,25 м. Общая длина пролетов составляет 227,4 м. — два малых малых пролёта по 57,1 м, и один длинный средний — 106,2 м.

До постройки Магдебургского водного моста самым большим судоходным акведуком был французский Briare Aqueduct.

Видео с Магдебургским водным мостом :

Еще о судоходных акведуках можно почитать по этой ссылке.

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *