Новый концепт лифта от ThyssenKrupp

Если вы смотрели фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», то заметили там необычный лифт-вонкаватор(Wonkavator) . Он мог двигаться по всей фабрике и вверх-вниз и вправо-влево. ThyssenKrupp, один из мировых лидеров в производстве лифтов и эскалаторов, решил попробовать реализовать эту идею и создать лифт,который бы двигался не только по вертикали, но и по горизонтали. Одной из проблем такого лифта (в компании его называют Multi) было то, что в мире не было для него испытательных стендов. Поэтому ThyssenKrupp построила специальное высотное здание Schierenbeck’s tower  ценой 60 млн. евро, которое неофициально называют Башней света (Tower of Light) (что конечно немного высокопарно для сооружения, предназначенного в основном для испытания лифтов). В этом здании, высотой 246 м., размещено 12 лифтовых шахт, три из которых позволяют перемещаться между собой по горизонтали. Это сделано как раз для разработки лифта Multi. Так как башня предназначена для испытаний, его нижняя часть способна выдержать падение 40 тонного груза со скоростью до 160 км/ч.

Впрочем, помимо испытательных шахт, там есть конференц-центр и смотровая площадка.

На видео видно, что на пересечении вертикальных и горизонтальных рельсов расположены специальные «стрелки», аналогичные поворотным кругам на железной дороге. Круг может повернуться на 90 градусов и кабинка может сменить направление движения с вертикального на горизонтальное. Причем круг может работать даже при нахождении кабины на этаже, что очень удобно.

Как можно понять из видео, асинхронный линейный электродвигатель, применяемый в этом лифте, аналогичен применяемым в дорогах на магнитной подушку. Это, кстати, снимает проблему подвода электричества к кабине, на ней может быть постоянный магнит, а двигать кабину будет бегущее магнитное поле, «движущееся» вдоль направляющих. Но что то подводить к кабине придется, там все равно нужны панель управления, освещение и вентиляция.

 

По сути кабина превращается в вагонетку, которая может ездить по всему зданию (где для неё проложены туннели) и лифт чем то начинает напоминать железную дорогу с разъездами или скорее метро.

Впрочем, как я понял, смысл такой конструкции не в том, чтобы довозить офисных сотрудников прямо до их кабинетов, а в экономии места для лифтовых шахт. Встречно движущиеся кабинки смогут «расходиться» друг с другом, как поезда на разъездах, используя боковые туннели. Это позволит использовать в одной вертикальной шахте несколько кабинок и повысить КПД одной шахты в несколько раз.

Идея использовать одну шахту для нескольких кабин возникала не раз и наиболее полно воплощена в патерностере, непрерывно двигающемся лифте элеваторного типа, где вся шахта заполнена кабинами.

Бонусом лифта Multi является также отсутствие троса (конструкция лифта на тросах не позволяет строить лифты выше 500 м из-за прочности троса) и машинного отделения.

Очевидны и минусы новой конструкции. Отсутствие троса ведет к отсутствию противовеса, а значит двигатель должен двигать вес кабины и вес пассажиров, а не вес пассажиров, как в случае противовеса. Линейный электродвигатель предполагает источник сильного магнитного поля прямо за стенкой кабины, что может быть не очень полезно для различных электронных устройств пассажиров.

Источники: http://www.wired.co.uk/article/thyssenkrupp-multi-maglev-elevator
http://www.wired.co.uk/article/21st-century-lift-can-navigate-buildings
Русскоязычное обсуждение новости https://geektimes.ru/post/290415/ Кстати в названии статьи ошибка, лифты без тросов известны давно — гидравлические и пневматические, просто они малоэтажные.

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru

Также интересно:

Полицейская машина для борьбы с беспорядками Bozena Riot
Словацкая компания Bozena Security Systems представила новый вариант своей машины Bozena Riot для борьбы с беспорядками. Её прежняя конструкция BOZENA RIOT была сделана на базе малогабаритной погрузочной машины и управлялась дистанционно. BOZENA RIOT ...
Пневмолифт
Пневмолифт (Pneumatic Vacuum Elevator) двигается за счет разницы давления снизу и сверху кабины. По сути это такой большой шприц, где кабина лифта вместо поршня. Интересно, как реализована вентиляция кабины, изолирована она от лифтовой ...
Домашний лифт
Интересный лифт, для тех у кого дом больше одного этажа. Хотя скорость подъема конечно такова, что быстрее по лестнице - видимо целевая аудитория пожилые и инвалиды (на это же намекает откидное сиденье). А ...
Складские роботы Kiva Systems
Проблема автоматизации складов стоит давно, столь же давно разрабатываются и системы автоматических складов, где автоматический манипулятор ездит между полками. Эта концепция упирается в одну проблему - легко забрать с полки предмет стандартных размеров ...
Самоходный модульный транспортер (Self-Propelled Modular Transporter (SPMT))
Self-Propelled Modular Transporter (SPMT) это довольно интересный вид самоходного транспорта. На русском языке иногда его называют тралом, но мне кажется, что это неудачная терминология, из-за многозначности слова трал. Перемещение 1350 ...
Лифтовая дверь на входе в комнату
Что будет, если зарплату на работе лифтовику выдали натурой. Придется ставить лифтовую дверь домой. И пусть привод и электроника съедают массу места в маленькой комнате - зато вау эффект гостей гарантирован. Что интересно, над ...
Китайский консольно-шлюзовой кран SLJ900/32
Вес крана около 580 тонн, длина 91 метр, ширина 7,5 м, высота 9м. Может укладывать пролеты весом до 950 тонн.  При просмотре учтите, что видео сильно ускорено. https://youtu.be/M8ks5prxXco Что интересно, в комментариях на ютубе многие ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *