Большие бетонные стрелки-Transcontinental Airway System

В разных местах США, в безлюдных районах, можно найти расположенный прямо на земле бетонные стрелки длиной от 15 до 20 м. Некоторые уже разрушены, но остались их следы, некоторые почти целы.

These are the remnants of Transcontinental Air Mail Route Beacon 37A, which was located atop a bluff in St. George, Utah, U.S.A. With concrete arrows indicating the direction to the next beacon, a rotating light tower, and a shed that usually held a generator and fuel tanks, these beacons were once situated every 10 miles on air routes across the United States beginning around 1923 By Dppowell — Own work, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=34695738

Эти стрелки похожи на следы пропавшей цивилизации. Но все куда проще. Эти стрелки показывали пилотам куда лететь в те времена, когда еще не было аэронавигационного обслуживания, радаров, спутниковых систем позиционирования и даже гироскопических навигационных систем.

Тогда и была создана эта система аэронавигации — Transcontinental Airway System. Идея была предложена НАСА (да-да, не удивляйтесь, НАСА создана в 1915 г.) а реализована Министерством торговли США. Обычно рядом со стрелкой стояла башня светового маяка, которая показывала направление ночью, ну а стрелка выполняла эту роль днем. Основным в этой связке был маяк, там где были хорошо видимые днем наземные ориентиры (например береговая линия), устанавливался только маяк без стрелки. Первоначально планировалось ночью освещать всю стрелку (там где она была), однако недостаток мощности генераторов и другие проблемы заставил вернуться к простой навигационной башне. Transcontinental Airway System использовалась для самолетов, доставлявших почту и других перевозок. Строительство сети этих указателей началось в 1923 г , а регулярные полеты начались в 1924 г. (иногда указывается 1926 год). Время перевозки почты удалось сократить сразу на 2 суток по сравнению с железнодорожным сообщением.

Маршрут авиапочты США 1924 года

Маршрут авиапочты США 1924 года Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4444650

Вращающиеся маяки диаметром около 60 сантиметров были установлены на башнях высотой 16 метров, и расположены на расстоянии около 16 километров друг от друга. Расстояние между башнями было переменным, оно было ближе в горах и дальше на равнинах. Маяки имели световую мощность пять миллионов свечей и вращались шесть раз в минуту. Также использовались «маячки Форда» (названные в честь автомобильных фар), состоявшие из четырех разных прожекторов, расположенных под разными углами.

Маяки воздушной трассы были красного цвета, а аэропортовые зеленого. Чтобы в темноте можно было идентифицировать маяк, они высвечивали свой номер сигналами азбуки Морзе. По поводу этого номера в Википедии сказано:

The sequence was «WUVHRKDBGM» prompting the training phrase «When Undertaking Very Hard Routes Keep Directions By Good Methods.»

— последовательность сигналов была WUVHRKDBGM и дальше фраза для её запоминания. Я не очень понял при чем тут эта последовательность, может кто-то объяснит в комментариях.

Прожектор маяка 61 B By Mark Wagner (User:Carnildo) - Own work, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49291130

Прожектор маяка 61 B By Mark Wagner (User:Carnildo) — Own work, CC BY 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=49291130

Вопреки распространенному мнению, с началом второй мировой войны маяки не демонтировали. Обычно ссылаются на то, что маяки могли использоваться пилотами вражеских бомбардировщиков. Но в то время военные самолеты противника не могли долететь до США, отбомбиться и вернуться, ни из Японии, ни из Германии. Поэтому никакого смысла в демонтаже стрелок и маяков из-за войны не было. Наоборот, война потребовала увеличения воздушных рейсов внутри США.  Максимум маяков был достигнут в 1941 год и сохранялся все военное время. Их демонтаж начался в 50 годах, а практически полностью они были выведены из эксплуатации в середине 60 годов, причем до полного вывода они использовались даже реактивной авиацией. Несколько маяков продолжали действовать в 1970-х и далее. Штат Монтана по-прежнему эксплуатирует несколько маяков на воздушных трассах, а еще несколько используются в качестве маяков опасности или указателей. Большая часть маяков и башен после демонтажа были перенесены в аэропорты, где они продолжали служить навигационными средствами. Восстановленные и иногда обновляемые высокотехнологичными лампами, некоторые из этих маяков (и башен) работают более 80 лет!

Сохранилась до наших дней и часть стрелок.

 

Источники: Википедия

Сайт энтузиастов системы Transcontinental Airway System собирающих информацию о системе, технических нюансах и оставшихся (и даже вновь созданных) маяках. Если вас заинтересовала эта тема, то рекомендую с ним ознакомиться.

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru

Также интересно:

TraffickCam собирает базу данных внутреннего убранства гостиниц и мотелей
Организация Exchange Initiative продвигает приложение для смартфонов и планшетов TraffickCam. Цель - помешать принудительной проституции, жертвой которой в США часто бывают незаконные мигрантки. Сутенеры снимают номер в гостинице, фоткают в нем жертву в соблазнительной позе, и ...
Шахматный автомат Механический турок часть 3
  Окончание. Начало здесь. Продолжение здесь. Известно, что в промежутке 1805-1809 г автоматом управлял сильнейший австрийский шахматист Иоганн Баптист Альгайер. Достоверно известно также о сотрудничестве ряда сильнейших шахматистов с Мельцелем в более поздние времена. Они описывали свои партии, проведенные ...
Шахматный автомат Механический турок часть 2
Продолжение Начало здесь. Окончание здесь. Сейчас уже мало кто сомневается, что механический турок был великолепной мистификацией (хотя в ходе поисков по этой теме мне попалось интересное мнение, что якобы турок - это автомат на перфокартах). Конечно никаких ...
Шахматный автомат Механический турок часть 1
Начало Продолжение здесь. Окончание здесь. Шахматный автомат "Механический турок" остается видимо самым известным и загадочным автоматом 18 и начала 19 века. Фокусы с магнитами Механический турок был изобретен и создан венгерским изобретателем Вольфгангом фон Кемпеленом. Считается, что на идею ...
Пневмосистема Парижа ч. 2
Продолжение темы об общегородской системе подачи сжатого воздуха в Париже, начало здесь О Парижской городской сети пневматических часов (с которой и началась парижская сеть сжатого воздуха) читать здесь. К 1910 году к сети подачи сжатого ...
Старый автомат по продаже сигарет
Старый механический автомат по продаже сигарет, похожий на автомат по продаже духов. В комментариях предполагают что он выпущен в 1927 г, правда непонятно откуда такая точность. В общем то он конечно мог быть ...
В Британии хотят запретить полеты беспилотников над тюрьмами на уровне встроенного ПО
The UK's Ministry of Justice is seeking to work with manufacturers to establish prison GPS locations as 'no-fly' zones as default settings in drones. Источник: UK gov wants prisons geoblocked by drone manufacturers Правительство Великобритании ...
Кругосветное путешествие прядильной машины
Источник: How a little bit of Industrial Espionage started the Industrial Revolution | AllAboutLean.com На заре индустриальной революции, в начале 18 века, когда Британия еще только становилась мировой мастерской (сейчас её место занимает Китай), ...
Пневмосистема Парижа
Парижская система пневматических часов, созданная в Париже в 1880 г, создавалась не ради часов. Виктор Попп, авантюристичный и амбициозный изобретатель и предприниматель, рассматривал ее, как возможность получить доступ к 600 км. туннелей парижской канализации для ...
Автомат по продаже духов 50 годов 20 века
Автомат по продаже духов 50 годов 20 века. Монетка 10 центов и можно было обрызгаться духами. Американские дамы вспоминают, что это были Tabu, Chanel No. 5, Tweed и Lavendar. Еще немного информации и внешний вид ...
Парижская городская сеть пневматических часов
Недавно у нас была запись про американские пневматические мастер-часы 19 века, для создания систем часофикации в школах и общественных зданиях. В это же время (с 1880 г.), в Париже была введена масштабная общегородская пневматическая ...
Клавиатура монотипа
В посте про линотип упоминалось, что был еще монотип, в котором клавиатура печатает не сразу строки, а перфоленту. Это могло быть удобно, например для допечатки тиража, можно было хранить не готовые матрицы страниц, а ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *