Аэростат системы защиты от крылатых раке JLENS будет контролировать воздушное пространство над Вашингтоном

The US Army has successfully deployed its new aerostat-based radar surveillance system over Aberdeen Proving Ground in Maryland, with the system to be used to monitor incoming threats over Washington DC.

Источник: JLENS deployed to monitor Washington DC

Система JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System – «Единая сетевая система средств обнаружения крылатых ракет») разработана компанией Raytheon. Сроки разработки уже перевалили за 20 лет а расходы за миллиард долларов (в разных источниках упоминается от 1 до 4 миллиардов долларов, видимо считают и смежные проекты). Система состоит из двух аэростатов, один из которых должен нести радар загоризонтного обнаружения целей (УКВ диапазон), а другой —  радар управления огнем (диапазон 8-12гГц). Все это радарное хозяйство должно быть поднято на высоту 3 — 4 км, откуда оно сможет обнаруживать цели на дальности до 550 км.

Также на JLENS  в экспериментальном порядке могут устанавливать систему для отслеживания наземных целей (multi-spectral targeting system-B (MTS-B)) с помощью оптических и инфракрасных датчиков. Наземные транспортные средства могут обнаруживаться в радиусе до 200 км.

Расположенных аэростаты в 4 км друг от друга. Для запуска/опускания аэростата требуется команда из 6 человек, для управления во время полета 3-4 человека. Расчетное время нахождения в воздухе — месяц, после чего аэростат опускают для проведения плановых работ.  Такое время патрулирования требует постоянной подпитки, поэтому в привязной трос аэростата вплетены силовой и оптический информационный кабели. Возможна и радиосвязь с аэростатом.

Максимальная высота подъема аэростата — 4,5 км. Есть сведения, что возможно аэростат оснастят управляемой авиабомбой GBU-53/B, хотя цели для такой бомбы неочевидны. Длина аэростата — 74 м, он заполнен гелием (17000 м. куб.) с давлением, близким к атмосферному (на высоте его работы). Это делает аэростат терпимым к небольшим повреждениям, например от пуль. Даже в случае таких повреждений аэростат может безаварийно опустится на Землю.

By U.S. Army — http://www.msl.army.mil/Pages/CMDS/jlens.html, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37143699

By U.S. Army — http://www.msl.army.mil/Pages/CMDS/jlens.html, Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=37143699

Применение JLENS в реальной боевой обстановке в Ираке привело к его сбитию. Это произошло в марте 2018 г.

Видео про JLENS

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru [mc4wp_form id="4208"]

Также интересно:

Balloonatic получил штраф за полет на воздушных шариках
Канадец Daniel Boria, стал известен в СМИ как Balloonatic, потому что решил прорекламировать свой  бизнес AllCleanNatural, так чтобы было не как у других. Он купил 120 промышленных гелиевых  шаров, прикрепил их к садовому ...
Dapra испытывает летающий радар
Dapra испытывает беспилотное морское судно The Anti-Submarine Warfare (ASW) Continuous Trail Unmanned Vessel (ACTUV), предназначенное для борьбы с подводными лодками и разминирования. Сейчас судно ходит по открытой воде вблизи вблизи Калифорнии. В качестве ...
Минобороны России принимает на вооружение систему глушения навигационных систем Поле 21
Новая система радиоподавления защитит стратегические объекты от вражеских крылатых ракет Источник: Минобороны заглушит GPS с вышек сотовой связи - Известия Минобороны России принимает на вооружение систему глушения навигационных систем Поле 21. Идея состоит в том, ...
Разведывательно-досмотровое устройство СФЕРА
Шар сделанный по принципу неваляшки, всегда занимающий такое положение, что его четыре монохромные камеры смотрят вбок, обеспечивая обзор 360 градусов. Аудиосигнал также передается на пульт ДУ. "Сфера" в отличие от "Скарабея" сама двигаться ...
Гибридный дирижабль Airlander-10 — авария во время второго испытательного полета
Гибридный дирижабль Airlander-10 потерпел аварию во время второго испытательного полета (наверное точнее сказать о жесткой посадке, в результате того, что при посадке дирижабли зацепился за столб). Пилоты, насколько известно не пострадали (возможно дирижабль ...
Военный робот Intelligent Surveillance & Security Guard Robot
Военный робот Intelligent Surveillance & Security Guard Robot (SGR-A1)  был анонсирован Samsung Techwin (подразделением Samsung занимающимся военной и охранной техникой) и Корейским университетом в 2006 г. Разработка длилась 3 года (с 2003 г.) и ...
Российские аэростаты в Сирии — bmpd
Во время поездки группы российских и иностранных журналистов в Сирию в начале мая 2016 года (в том числе для освещения известного концерта оркестра Мариинского… Источник: Российские аэростаты в Сирии - bmpd Интересно, не ожидал что в ...
Минирэкс РС1А3 | LOBAEV Journal
Источник: Обнародованы кадры новой русской killing machine | LOBAEV Journal В продолжении темы военных роботов. Недавно опять упоминался Аватар (и опять без каких либо технических подробностей), теперь тактический робот Минирэкс РС1А3. В отличие от Аватара ...
Снова военный робот Аватар
Климовск, Московская обл. Экспериментальная лаборатория ЦНИИТОЧМАШ А это старый знакомый боевой робот Аватар. Технических подробностей не прибавилось, но теперь он умеет варить (непонятно сам или на дистанционном управлении). Сможет ли он сам менять электроды и ...
Экзоскелет?
Климовск, Московская обл. Экспериментальная лаборатория ЦНИИТОЧМАШ Экзоскелет? Как крепится? Боевое применение не совсем понятно. Да и торчащие в стороны двигатели и незакрытые провода (трубки) напоминают, что это какой то отдаленный прототип. https://twitter.com/i_korotchenko/status/723478281408925696
Робот Рысь БП
Климовск, Московская обл. Экспериментальная лаборатория ЦНИИТОЧМАШ Российский вариант четырехногих боевых роботов, как у Boston Dynamics. Технические требования к нему на сайте госзакупок. Полное название:Мобильный биоморфный робототехнический комплекс Рысь. Разрабатываются разные боевые применения: робот разведки, робот боевой поддержки и ...
U-2 Dragon Lady взлет и посадка
U-2 Dragon Lady взлет. Редкая необычная конструкция самолета. Вплоть до того, что у него двухточечное шасси и чтобы удерживать равновесие при взлете на крылья крепились дополнительные стойки с колесиками. https://youtu.be/QXxDDsWQxmE   Еще интереснее посадка. Из-за особенностей конструкции ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *