Паровой механический слон

Паровой механический слон был придуман Жюлем Верном и описан в романе «Паровой дом». Собственно к 1880 г, когда роман был написан, паровые автомобили были давно известны и тащить два вагона-прицепа по индийским проселочным дорогам мог просто паровой автомобиль-тягач, но Жюль Верн придумал раджу Бутана, который оригинальности ради заказал у инженера Банкса изготовление такого локомотива. Раджа неожиданно умер и механический слон был выкуплен инженером у его наследников и использован для путешествия по Индии.

«Это была не более как удивительная подделка, искуснейший автомат, даже вблизи обладавший внешностью живого слона. На самом же деле этот железный великан был сделан из стальных пластин и в своих широких боках вмещал целый локомотив. Что касается до парового дома, это было не что иное, как передвижное жилище, обещанное инженером полковнику. Первый вагон или, правильнее выражаясь, первый дом служил жилищем полковнику Мунро, капитану Году, Банксу и вашему покорному слуге. Во втором находились Мак-Нейль и люди, составлявшие персонал экспедиции….

но в итоге прихоть раджи была выполнима: вам известно все, что сделала, могла бы сделать и сделает механика. Я принялся за работу, добился возможности поместить в эту форму из листовой стали паровой котел, машину и тендер сухопутного локомотива со всеми к нему принадлежностями. Коленчатый хобот, который можно расправлять и сгибать по желанию, послужил мне трубой; эксцентрики дали средство соединить ноги моего слона с колесами-аппаратами. Глаза я устроил посредством маячных чечевицеобразных стекол, дающих двойной луч электрического света, и таким образом мой искусственный слон был готов.»

Жюль Верн. Паровой дом

An illustration from Jules Verne’s novel «The Steam House» drawn by Léon Benett. Автор: Léon Benett — http://jv.gilead.org.il/rpaul/La%20maison%20%C3%A0%20vapeur/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=11527727

 

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru [mc4wp_form id="4208"]

Также интересно:

Ford Mystery 1955г.
Еще один ретрофутуристичный концепт-автомобиль 1955 г. - Ford Mystery. Потрясающий "космический" внешний вид и не менее футуристичный интерьер. Приводиться в движение он должен был с помощью газотурбинной силовой установки . Двигатель на концепт ...
Еще ретрофутуристичный автомобиль-Lincoln Futura
Lincoln Futura — концепт-кар, разработанный Lincoln для Ford Motor Company. Он был собран вручную дизайнерской фирмой Ghia в Италии в 1954 году и была полностью готова к эксплуатации. В движение его приводил 8 ...
GM Futurliner потрясающий реторофутуристичный автомобиль
История Futurliner началась в Чикаго, на Всемирной выставке (ныне более известной как Экспо) «Столетие прогресса» (A Century of Progress) 1933-1934 годов. На ней демонстрировали тогдашние достижения науки и техники. Но сама выставка была доступна далеко не ...
Ретрофутуризм
Ретрофутуризм - произведения и картинки, изображающие будущее так, как его представляли раньше, до 60-70 годов 20 века.  Интересно и познавательно сравнивать настоящее с тем, как его представляли раньше. Примером ретрофутуризма может служить игровая ...
Как в 1967 г представляли 1999 г : Philco 1999AD
В 1967 г фирма Philco (на тот момент Philco-Ford) выпустила научно популярный фильм 1999AD, который предсказывал бытовое применение техники в 1999 г. Надо сказать в некоторых чертах прогноз даже превышен - телевизор с плоским ...
Дома Futuro House
В 60 годах 20 века финский архитектор Matti Suuronen разработал необычные дома. Они отражали веру тогдашней цивилизации в непрерывный прогресс, в условиях отсутствия военных конфликтов. Внешний вид, напоминающий НЛО, как его представляют фантасты, соответствовало ...
Как представляли себе будущее в первой половине 20 века
Монтаж-нарезка из нескольких фильмов первой половины 20 века (включая Метрополис) о том, как будет выглядеть вторая половина 20 века и наше время. Нетрудно заметить "линейность" мышления, еще выше небоскребы, еще больше винтомоторных самолетов ...
Телефон со считывателем пластиковых карт
Еще одной революционной идеей, помимо Data-phone, в 1961 г AT&T казался телефон со считывателем пластиковых карт (Card Dialers). Считывал он со специальных малогабаритных пластиковых перфокарточек телефонные номера (Cards for Automatic Dialers). Сейчас это может показаться ...
Data-phone от AT&T 1961 г.
Среди революционных продуктов 1961г.  AT&T продвигала Data-phone. Дело в том, что уже в 1958 г. AT&T создала первый модем, который позволял передавать цифровую информацию по аналоговым телефонным линиям. А в Data-phone этот модем был встроенным, также ...
Ретрофутуристическая автоцистерна — Diseno-art
The Texaco Doodlebug was a peculiar-looking Diamond T tanker truck designed and built in the 1930s. It had an aerodynamic body and a rear-mounted engine. Источник: Texaco Doodlebug Tanker Truck - Diseno-art Автоцистерна Texaco Doodlebug ...
Buick LeSabre 1951 г
LeSabre — первый послевоенный «концепт» GM, в котором Х. Эрл «закодировал» стиль 50-х Источник: 1951 Buick Le-Sabre - Concepts Автомобиль 1951 г в стиле ретрофутуризма от главного дизайнера корпорации General Motors в те годы Харли Эрла ...
Локомотив Hudson
https://www.facebook.com/BandORailroadMuseum/photos/a.414605450588.209379.346426185588/10153810203325589/?type=3&theater Локомотивы Hudson были первыми обтекаемыми локомотивами. Колесная формула 4-6-4. Могли тянуть до 18 вагонов, развивая высокую для тех времен скорость. При этом были не очень мощны на низких скоростях и из-этого могли эксплуатироваться ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *