Первая русская подлодка: mib55

Источник: Первая русская подлодка: mib55

На верхней фотографии подводная лодка (потаенное судно), которую пытался создать Ефим Никонов в 1724 г (при Петре Первом). Точнее не сама лодка, а реконструкция 2009 г. Скорее всего не совсем удачная, в комментариях верно подмечают, что с таким тупым носом подлодка могла плыть с большим трудом. Оригинал, скорее всего, имел нос больше похожий на корабельный. Но и оригинал оказался неудачным, изобретатель чуть не утонул при испытаниях (нижний рисунок), попытки довести лодку до ума окончились ничем. Идея была заброшена более чем на 100 лет, прежде чем в 1834 г была построена так называемая подводная лодка Шильдера, уже вполне работоспособная. Она имела металлический корпус и на испытаниях смогла запуском ракет (в 1834 г!!) поджечь несколько кораблей-мишеней.

Подписаться на дайджест новостей 360tech.ru

3 Thoughts on “Первая русская подлодка: mib55

  • Приношу свои извинения пользователю, который оставил комментарий про казаков и подводную лодку из двух просмоленых лодок. Из -за антиспамплагина он был удален. Если нетрудно, повторите комментарий  

    • Только сейчас заметил сообщение, что мой комментарий был удален. Дословно его уже не повторю, но смысл таков — за пару столетий до конструирования упомянутой в заметке подводной бочки запорожские казаки использовали подводные лодки своей конструкции (из двух лодок-чаек) в походах на турков. Причем упоминают об этом иностранцы — https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D1%96%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%87%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD, http://www.kraina.fm/ukraine/intetresting/item/254-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B8%D0%B9-%D0%BF%D1%96%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D1%87%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD-%E2%80%93-%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D1%8C%D0%BA%D0%B0-%C2%AB%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%C2%BB.html.

      Кстати, почему-то в 1827 г. в Санкт-Петербурге цензура пропустила в тексте упоминание об "украинцах", которые согласно современной точки зрения в РФ "придуманы" то ли австрийцами, то ли Лениным. Наверное, сработали бандеровцы или Правый Сектор.

      • Честно говоря напоминает городские легенды. Обеспечить судну нулевую плавучесть — чтобы оно и не тонуло и не всплывало, технически очень непростая задача. Для примера возьмите пластиковую бутылку и, подливая воду или какой другой балласт, попробуйте добиться нулевой плавучести (естественно с закрытой пробкой), чтобы она целиком находилась ниже уровня воды, но при этом не опускалась на дно ванны или ведра. Это практически нереально. А уж судну с людьми обеспечить нулевую плавучесть еще труднее. У подводных лодок это обеспечивается работой с балластом, плюс работа гребных винтов и рулей глубины. В воспоминаниях подводников можно прочитать, что когда они прятались от вражеских кораблей, они глушили двигатели и ложились на дно. И это понятно, у подводной лодки два устойчивых положения — на дне или всплытие. А между дном и поверхностью воды только за счет работы винта и рулей. 

        Скорее в воспоминаниях тех лет о которых вы пишете, идет речь о малозаметных судах, глубоко погруженных в воду. За счет большой осадки и мало выступающей над водой части, они могли в темноте или в пасмурную погоду скрыться от береговых и даже морских наблюдателей. Учитывая, что оптических приборов у турок и византийцев скорее всего не было, а единственным средством освещения были факела и костры использовать такую конструкцию из двух лодок для десантирования на мелководье было вполне реально. 

         

         

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *